Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
ОПИСАНИЕ УГОЛКА
Девиз стенда:
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Место расположения уголка «Эколята-дошколята»:
холл МКДОУ №10
Актуальность уголка «Эколята-дошколята»:
Воспитываем через сказку. У каждого ребенка есть своя любимая сказка, свой любимый сказочный герой и неважно какая она и какие герои ее населяют, а самое важное, чтобы сказка учила детей добру.
Именно с такими сказочными героями и знакомятся наши дети во время посещения уголка «Эколята-дошколята». Конечно, много вопросов возникает во время первого посещения: кто такая Умница? Почему Шалуна так назвали? А Тихоня и правда такой скромный? А Елочка - это подружка всех малышей? Сказочные персонажи с первых минут знакомства становятся настоящими друзьями нашим воспитанникам, и это не случайно. Кто лучше сможет погрузить «Эколят – дошколят» в таинственный мир экологии, познакомить с тайнами природы? Конечно, сказочные друзья Эколята. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы, фундамент личности, его ценностные ориентации. Поэтому так важно уже на этапе дошкольного детства воспитывать правильное восприятие природы, ценностное, бережное и заботливое отношение к ней, еѐ объектам, а также развивать потребность в познавательном общении с природным окружением. Для достижения поставленной цели: популяризации экологического образования и экологического просвещения воспитанников ДОО - и был создан данный уголок.
Задачи уголка «Эколята-дошколята»:
- развитие экологической культуры, экологического образования и просвещения;
- формирование у воспитанников ДОО культуры природолюбия;
- развитие природоохранной и экологической деятельности с участием воспитанников ДОО.
Уголок расположен в красивом холле детского сада, он состоит из функциональных экологических разделов.
На стенде расположены:
· название уголка «Эколята – дошколята»;
- девиз;
- эмблема;
- клятва.
Сказочные герои: Елочка, очень общительная и веселая, и Тихоня, который очень любит цветы - ведут детей в увлекательное путешествие по Экологической тропе нашего детского сада.
В нашей работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы и формы работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, беседы по теме природоведение, опыты, проблемные ситуации, интегрированные занятия, проектная деятельность − «Огород на окне», создание альбомов «Лечебные растения родного края», «Животный мир земли», «Путешествие по временам года», «В союзе с природой», проведение выставок совместных работ детей с родителями, детей с воспитателем и самих детей, проведение праздников и досугов − «Золотая осень», «Сохраним природу вместе» и мн. др. В ходе экологической работы нас сопровождают и помогают нам сказочные герои − Эколята.
Для занятий по экологическому воспитанию подобрана картотека игр для получения детьми знаний о родной природе, ее обитателях и формирования бережного отношения к природе в целом.
В ходе совместного создания альбомов «Лечебные растения родного края», «Животный мир земли», «Путешествие по временам года», «В союзе с природой» дети узнали о родной природе, об обитателях родного края и их повадках, о растительном мире и его свойствах, взаимоотношении людей с животным и растительным миром, а также вникли в суть экологических проблем и причин их появления, и возможные пути их решения. Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.
1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди в такой же листок», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При прохождении игры-лабиринта «Найди листья плодов» дети учатся распознавать овощи по листьям и плодам. При рассматривании карточек игры «Найди отличия» у дошколят развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания о сезонных изменениях в природе. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Республики Дагестан и знакомит с некоторыми из них.
Лэпбук «Красная книга» как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
2 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе.
3 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка предлагает ребятам выучить экологические стихи и напоминает правила поведения на природе.
4 раздел посвящен Тихоне. Он тихий и скромный. А еще Тихоня очень любит цветы, поэтому он предлагает проверить свои знания и поиграть в игру «Забавы в картинках». И, конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо быть природе другом.
Заключение
Таким образом, уголок «Эколята-дошколята», заботливо устроенный нашими педагогами в детском саду, помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли.
А. М. Горький отмечал:
«Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом». Именно этому мы учим наших воспитанников совместно с Эколятами.